Сайт в помощь студенту Грамоте учиться – всегда пригодится

Cкачать полностью

  • Маркетинг и его задачи

Исходя из принципов, маркетинг выполняет несколько стратегических и тактических задач. Наиважнейшими стратегическими задачами маркетинга являются определение генеральной линии предпри­ятия, целевых рынков, ориентация производства на удовлетворение по­требностей и запросов потребителей, создание коммуникационных и рас­пределительных систем и т.д.
К основным тактическим задачам относятся:
1) выявление существующих и потенциальных желаний покупате­лей, реального и возможного спроса на товары и услуги и на этой основе обоснование целесообразности их производства и сбыта;
2) организация НИОКР для создания качественной, конкурентоспособной, удобной продукции;
3) планирование и координация производственной, сбытовой и фи­нансовой деятельности предприятия;
4) организация и усовершенствование системы и методов сбыта про­дукции;
5) управление маркетинговой политикой цен;
6) планирование и реализация мероприятий комплекса маркетинго­вой коммуникации;
7) регулирование процессов производства, транспортирования, упа­ковки продукции, сервисного обслуживания покупателей;
8) контроль и анализ маркетинговой деятельности предприятия.

  • Функции маркетинга

Исходя из задач, основными функциями маркетинга являются:
1) комплексное изучение рынка собственного предприятия, про­блем, связанных с маркетингом (аналитическая);
2) согласование параметров и характеристик продукции с пожела­ниями и вкусами потребителей (производственная);
3) расчет цен на продукцию предприятия, определение условий оп­латы, величин скидок;
4) планирование сбыта, распределения и реализации продукции (сбытовая);
5) обеспечение коммуникационных взаимосвязей с потребителями;
6) сервисное обслуживание потребителей;
7) контроль и анализ маркетинговой деятельности (контрольная).

  • Принципы маркетинга

Маркетинг как способ деятельности предприятия и специфический подход к хозяйствованию в рыночных условиях базируется на соответст­вующих принципах. Принципы маркетинга - это положения, которыми руководствуется предприятие в своей производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности. Они отражают сущность мар­кетинга исходя из его современной концепции.
Среди них следует назвать такие:
1. Свобода выбора, т.е. поиск и определение собственной цели, за­дач, стратегии и тактики функционирования и развития, сфер деятельно­сти, целевых рынков и методов их освоения, ассортимента и номенклатуры своих товарных предложений и т.д.
2. Направленность на потребителя, т.е. наиболее полное удовлетво­рение потребностей покупателя.
3. Направленность на конечный результат производственно-сбытовой деятельности - прибыль сейчас и на длительную перспективу развития предприятия.,
4. Активная политика. Маркетинговая деятельность предусматрива­ет постоянный поиск новых рынков и товаров, сфер деятельности, наступа­тельных стратегий развития, опережение конкурентов и т.д.
5. Научный подход к разрешению маркетинговых проблем. Этот принцип имеет особое значение в маркетинговой деятельности. Его ис­пользование через систему маркетинговых исследований создает реальные условия достижения предприятием своих бизнесовых целей.
6. Комплексность действий. Использование разных маркетинговых стратегий политики и инструментов маркетинга дают возможность дости­жения эффекта синергизма. Напомним, что «синергизм - эффект повыше­ния результативности за счет использования взаимосвязи и взаимоусиле­ния различных видов деятельности».
7. Оптимальное соединение централизации и децентрализации управления маркетинговой деятельностью.
8. Гибкость в достижении поставленных целей.
9. Наличие соответствующей инфраструктуры и специалистов.

  • Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар. Охарактеризуйте маркетинговую систему классификации товара

Маркетинг -. явление разноплановое и комплексное, связанное с производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельно­стью предприятия. Поэтому среди специалистов пока еще нет единого общепринятого определения маркетинга, хотя их уже на настоящий мо­мент около 2000.
Нужда - ощущение нехватки человеком чего-либо (пищи, одежды, тепла, безопасности, духовной близости, уважения, самовыражения).
Потребности - это нужды, принявшие специфическую форму в со­ответствии с культурным уровнем человека (сотовый телефон, факс, прин­тер и т.д.). Они выражаются в объектах, удовлетворяющих ту или иную нужду по мере культурного развития общества. Нужды человека ограниче­ны, потребности - безграничны. Поэтому потребитель будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Спрос - это потребность в определенных товарах, подкрепленная покупательной способностью.
Товар - всё то, что может удовлетворить нужды и потребности чело­века (материальные продукты, услуги или идеи).
По степени долговечности:
длительного пользования (автомобили, холодильники, стираль­ные машины, кухонные комбайны и т.д.);
— кратковременного спроса (стиральный порошок, зубная паста, мыло, шампунь, сигареты, спички и т.д.).
По назначению:
потребительские товары или товары массового спроса (газеты, журналы, почтовые конверты, открытки и т.д.);
— производственного назначения (материалы, оборудование, инст­румент и т.д.).
По покупательному спросу:
повседневного спроса (хлеб, молоко, масло);
— предварительного выбора (мебель, телевизоры, одежда, радиоап­паратура);
— особого спроса (модные товары, марочные вина, стереоаппарату­ра, видеомагнитофоны);

  •  пассивного спроса (страхование автомобилей, домов, мебели).

По темпам роста рыночного спроса:
выходящие на рынок впервые («трудные дети»);
— повышающегося спроса («звезды»);
— приносящие большую прибыль («дойные коровы»);
— понижающегося спроса («изгоняемые собаки»).
По иерархии потребностей:

  • Товары 1й необходимости.
  • Товары тщательного выбора.
  • Престижные товары.

По товарному поведению:

  • Товары лидеры (новинки)
  • Локомотивы (тянет за собой спутники, привлекая к фирме)
  • Тактические
  • Зазывные (очень дешёвые или очень дорогие товары)

По товарной специализации:

  • Продовольственные:
    • Белковые (мясо).
    • Сахар.
    • Углеводные (хлеб).
    • Крахмалистые (картофель).
    • Витаминозные (овощи, фрукты).
    • Прочие (соль, специи).
  • Непродовольственные:
    • Гардероб.
    • Парфюмерия.
    • Ювелирные изделия
  • Алкоголь
  • Услуги:
    • Бытовые.
    • Транспортные.
    • Туристические

Товар называется стандартизованным, если при его изготовлении соблюдались определенные стандарты. Оригинальный товар обычно назы­вают дифференцированным.
Взаимозаменяемыми или альтернативными называют товары, спо­собные удовлетворять одни и те же потребности (кофе - чай, масло - мар­гарин). Взаимодополняющими товарами называют товары, дополняющие друг друга (магнитофон и кассеты, фотоаппарат и фотопленки).

  • Основные понятия маркетинга: обмен, сделка, рынок. Охарактеризуйте виды обмена и условия его осуществления

Маркетинг -. явление разноплановое и комплексное, связанное с производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельно­стью предприятия. Поэтому среди специалистов пока еще нет единого общепринятого определения маркетинга, хотя их уже на настоящий мо­мент около 2000.
Обмен - это акт получения желаемого товара с предложением чего-либо взамен. Он является одним из основных понятий маркетинга как на­учной дисциплины.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная, бартерная). Она является основой практической деятельности в сфере маркетинга
Рынок образуют все реальные и потенциальные покупатели товара с определенными нуждами и потребностями, желающими принять участие в обмене.
Обмен является одним из способов добыть товар. Существуют следующие способы добыть товар :
1) самообеспечение;
2) завладевание силой;
3) попрошайничество;
4) обмен.
 Обмен происходит при следующих условиях :
- существует две стороны ;
- каждая сторона располагает чем -то, что представляет ценность для другой стороны ;
- каждая сторона способна к коммуникации поставке того, что обменивается ;
- каждая сторона способна в принятии или отклонении предложения любой стороны ;
- каждая сторона оценивает обмен, как приемлемое решение своей проблемы.

  • Спрос, предложение, цена

Спрос - это количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести в течение определенного периода времени.
Количество товара, покупаемое людьми, всегда зависит, в первую очередь, от цены. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и на­оборот, чем ниже рыночная цена товара, тем больше его покупают. Закон спроса гласит: потребители приобретают больше товаров по низким ценам, чем по высоким при прочих равных условиях (рис. 10).