Сайт в помощь студенту Грамоте учиться – всегда пригодится

Cкачать полностью
                                       

Министерство образования РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кафедра “Автомобили и автомобильное хозяйство”

 

ОТЧЕТ

О производственной практике в автомастерской

 

Выполнил:

Руководители практики:
от университета
от автомастерской

 

 

 

 

2008


Введение

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты.
Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.
Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.
В решении проблемы улучшения ПТБ, приведения её в соответствие с динамично развивающимися потребностями автомобильного транспорта, важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятий, тщательной подборкой оборудования, кадров и методов организации производства того или иного объекта автотранспортной деятельности.


1 Техническая характеристика автомастерской

Автомастерская выполняет работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей различных моделей и грузовых автомобилей малой грузоподъёмностью типа Газель. Автомастерская состоит из одного помещения (рисунок1) выложенного из белого кирпича, крыша из дерева покрыта шифером. Внутри отделка кирпича отсутствует, на стенах висят плакаты с информацией по охране труда, по противопожарной безопасности, наиболее частые выполняемые виды работ и их стоимость, плакат с ксерокопиями на право выполнят этот вид деятельности и сертификат индивидуального предпринимателя. Всё освещение в автомастерской выполнено из ламп дневного освещения, они более экономичны и дают более естественную освещённость помещения что не маловажно для рабочих выполняющие сложные работы без естественного освещения. Ворота железные двойные, не механизированные открываются в ручную, имеется брезент для закрытия помещения от ветра, пыли и других неблагоприятных факторов влияющих на здоровье персонала. В данной автомастерской имеется своя насосная станция со скважиной, и выгребная яма. В помещении расположено технологическое оборудование перечень приведён в таблицах 1 и 2, расположены две ямы для выполнения работ под днищем кузова в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставка под ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Всё переносное оборудование для подсветки работ сделано под напряжение 36В для уменьшения электрических травм при ремонте. Ввиду малой площади помещения 54м? ощутима нехватка подъёмников автомобиля что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию. В данный момент их заменяют домкраты по вывешиванию колёс автомобилей (10тонн) и канавные домкраты (3тонны) для вывешивания мостов автомобилей. В зимнее время для обогрева помещения используется тепловая пушка.
Автомастерская выполняет техническое обслуживание ( ТО-1, ТО-2 ) и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится в полном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанные заводом-изготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.
Ввиду небольшого размера автомастерской, и количества персонала, обслуживание клиентов происходит с простоями автомобилей в ожидании ремонта, отчасти эта проблема некоторых факторов влияющих на это:
-расположение автомастерской вдали от большого потока транспортных средств;
-при ремонте автомобиля выявляется потребность в замене некоторых изношенных деталей на новые, не всегда они есть в наличии, ближайший магазин авто запчастей находится далеко, если клиент этого не знал то ему могут предоставить доставку запчастей на личном транспорте автомеханика.
-нехватка технологического оборудования;
-всё больше на ремонт поступают автомобили нового образца с новыми агрегатами, узлами, механизмами которые требую особого бережного обращения перед ремонтом которых необходимо изучить техническую документацию на что тратится много времени;
-нехватка помещений для развития, и усовершенствования технологических процессов.


План помещения автомастерской Рисунок 1

 



                 
16

 

 

                        15                       12

 

                  

9

 

15
12

 

 

16

 

 


Спецификация оборудования и оргтехники приведенной на плане помещения автомастерской

Таблица 1


Номер на плане

Наименование

Количество

Модель

Основная техническая характеристика

1

Гайковёрт для гаек колёс

1

СР719

7000 об/мин, 47 Нм, 1,13кг

2

Передвижной пост слесаря-ремонтника

2

РАУН 9404м1

металлический

3

Шкаф для приборов и приспособлений

1

ОРГ4991

1700*900*950

4

Подставка под ноги при работе в осмотровой канаве

 

2

 

 

5

Верстак слесарный

2

ВСД-02

1500-600-850мм

6

Ёмкость для слива трансмиссионных масел

 

1

 

 

7

Ёмкость для слива охлаждающей жидкости

 

1

 

 

8

Ёмкость для слива отработавших масел для двигателя

 

1

 

 

 

9

 

Компрессор

 

1

 

К1

10 атм, ресивер 110 л

10

Тележка для снятия и постановки колёс

1

П-217

 

11

Стол для составления заявок и хранения учётной документации

 

1

 

 

12

Передвижной канавный домкрат для вывешивания колёс

 

2

ПНК-1

ножничный, гидравлический, гр. под 3т.

13

Ларь для обтирочных материалов

1

 

 

14

Стол ванна для мытья деталей

1

TR4001-40

130 л, 114мм-550мм-330мм

15

ящик для крепёжных деталей и инструментов

 

2

 

 

16

Слесарные тиски

2

П-140