Сайт в помощь студенту Грамоте учиться – всегда пригодится

Cкачать полностью
    

Введение

Тяжелые моторные и судовые топлива использу­ют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585— 75, к тяжелым моторным топливам — флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ — по ГОСТ 1667-68. К судовым топливам относят дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38.101567— 87 и остаточные топлива СВТ, СВЛ, СВС по ТУ 38.1011314-90.
В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения. Жидкие котельные топлива из сланцев, получаемые на установках полукоксования горючих сланцев и угля, — продукты коксохимической промышленности — составляют лишь небольшую долю общего объема производства топлив. [3]
Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.
Отсюда следует, что от качества топлива зависит надежная работа двигателя. Поэтому при выборе топлива рассматриваются его качество и как оно будет влиять на работу ДВС.

 

Глава1

1.1Современные и перспективные требования  и технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива

Настоящие технические условия распространяются на топливо маловязкое судовое получаемое из дистиллятных фракций прямой перегонки и вторичной переработки нефти.
Топливо маловязкое судовое должно изготавливаться в соответ­ствии с требованиями настоящих технических условий по технологии, согласованной с разработчиком и утвержденной в установленное порядке.
Топливо маловязкое судовое вырабатывается трех видов в зависимости от массовой доли серы:  [6]
I вид - с массовой долей серы не более 0,5 %; код ОКП   02 5195 0301
II вид - с массовой долей серы не более 1,0 %; код ОКП   02 5195 0302
III вид - с массовой долей серы не более 1,5 %; код ОКП   02 5195 0303
При производстве топлива маловязкого судового разрешаемся использование присадок, допущенных к применению в установленном порядке.
Топливо маловязкое судовое соответствует марке ДМА MS IPO - 8217.
На предприятиях,  впервые осваивающих производство топлива маловязкого судового, осуществляется постановка его на промыш­ленное производство по ГОСТ 15.001.
Производство топлива маловязкого судового допускается только на предприятиях, согласовавших настоящие технические условия и внесенных, как производитель, в каталожный лист продукции,  зарегистрированный в установленном порядке.
Топливо маловязкое судовое должно соответствовать требо­ваниям настоящие технических условий, указанным в таблице. [6]

Таблица 14 — Технические требования на СМТ (ТУ 38.101567-2000)

 

 

Наименование показателя

 

Значение

 

Метод испытания

1

Вязкость при 20°С,   не  более:
- условная, °ВУ

 

2,0

 

ГОСТ 6258

 

- соответствующая ей кинематическая, мм2/с

11,4

ГОСТ 33

2

Цетановое число,  не менее

40

ГОСТ 3122

 

 

 

 

3

Температура вспышки,  опре­деляемая в закрытом тигле,  °С, не ниже

62

ГОСТ 6356 или
ASTM Д 93

4

Температура застывания,  °С,

Минус 10

ГОСТ 20287

 

 

 

 

5

Массовая доля серы, %, не более
I вид
II  вид
III вид

 

0,5
1,0
1,5

ГОСТ I9I2I или
ГОСТ Р 50442 или ASTM Д 12 66  или ASTM Д 4294

6

Массовая доля меркаптановой серы,  %, не более

0,025

ГОСТ 17323

 

7

Содержание воды

Следы

ГОСТ 2477

8

Коксуемость, % не более

0,2

ГОСТ 19932 или
ASTV Д 189

9

Содержание механические примесей,  %, не более

0,02

ГОСТ 6370

10

Зольность, %, не более

0,01

ГОСТ 1461 или
ASTM Д 482

11

 Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсутствие

ГОСТ 6307

Судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 — это среднедистиллятное топливо, в отличие от моторного ДТ и судового высоковязкого топлива, получаемых смешением остаточных и среднедистиллятных фракций. Предназначено для применения в судовых энергетических установках вместо дизельного топлива. Компонентами маловязкого судового топлива являются негидроочищенные прямогонные атмосферные и вакуумные дистилляты, продукты вторичного проис­хождения — легкие и тяжелые газойли каталитического и термического крекинга, коксования.

Таблица 15 — Характеристики моторного топлива для среднеоборотных и малооборотных дизелей (ГОСТ 1667-68)

Показатели

Марка топлива

ДТ

ДМ

Плотность при 20 °С, г/см3, не более

0,930

0,970

Фракционный состав:
до 250 °С перегоняется, %, не более

15

15

Вязкость при 50 °С:
кинематическая, мм2/с, не более
соответствующая ей условная, °ВУ, не более

36
2,95

130
17,4

Коксуемость, %, не более

3,0

9,0

Зольность, % не более

0,04

0,06

 

 

 

Массовая доля серы, %, не более:
в малосернистом топливе
в сернистом топливе

0,5
1,5

2,0
2,0

 

 

 

Массовая доля, %, не более:
механических примесей
воды
ванадия

0,05
0,5
0,015

0,1
0,5
0,01

Температура, °С:
вспышки в закрытом тигле, не ниже
застывания, не выше

65
-5

85
10

Примечание. Для марок ДТ и ДМ содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей— отсутствие.

 

Таблица 16 — Характеристики маловязкого судового топлива (ТУ 38.101567-87)

Показатели

Значение

Вязкость:
условная при 20 'С, 'ВУ, не более
соответствующая ей кинематическая, мм2/с, не более
Цетановое число, не менее
Температура, °'С:
вспышки в закрытом тигле °С, не ниже
застывания, не выше
Массовая доля, %, не более:
серы
меркаптановой серы
воды
механических примесей
Коксуемость, %, не более
Зольность, %, не более
Содержание водорастворимых кислот и щелочей
Плотность при 20 °С, г/м3, не более
Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более

2,0
11,4
40
62
-10
1,5
0,025
Следы
0,02
0,2
0,01
Отсутствие
890
20 

Таблица 17 — Характеристики мазутов (ГОСТ 10585-75)

Показатели

                      Марка топлива

 

Ф-5

Ф-12

40

100

Вязкость при 50 °С, не более:

 

 

 

 

условная, °ВУ

5,0

12,0

-

-

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

36,2

89,0

-

-

Вязкость при 80 °С, не более:

 

 

 

 

условная, °ВУ

-

-

8,0

16,0

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

-

-

59,0

118,0

Динамическая вязкость при 0 °С, Па-с, не более

2,7

-

-

-

Зольность, %, не более, для мазута:

 

 

 

 

малозольного

-

-

0,04

0,05

зольного

0,05

0,10

0,12

0,14

 

Массовая доля, %, не более:

 

 

 

 

механических примесей

0,10

0,12

0,5

1,0

 

 

 

 

 

воды

0,3

0,3

1,0

1,0

Массовая доля серы, %, не более, для мазута:

 

 

 

 

низкосернистого

-

-

0,5

0,5

малосернистого

-

0,6

1,0

1,0

сернистого

2,0

 

2,0

2,0

высокосернистого

-

-

3,5

3,5

Коксуемость, %, не более

6,0

-

-

-

Температура вспышки, °С, не ниже:

 

 

 

 

в закрытом тигле

80

90

-

-

' в открытом тигле

-

-

90

110

Температура застывания, °С, не выше

-5

-8

10; 25*

25; 42*

Теплота сгорания (низшая) в пересчете

 

 

 

 

на сухое топливо (не браковочная), кДж/кг,

 

 

 

 

не менее, для мазута:

 

 

 

 

низкосернистого, малосернистого

41454

41454

40740

40530

и сернистого

 

 

 

 

высокосернистого

-

-

39900

39000

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

955

960

-

-

* Для мазута из высокопарафинистых нефтей
Примечание. Для всех марок топлива содержание водорастворимых кислот и щелочей, сероводорода — отсутствие.

 

 

Глава 2

2.1Влияние асфальтенов на работу ДВС.

Почти в каждой проблеме с двигателем качество топли­ва было одной из причин его неполадок.  Образование отложе­ний может привести к отказу двига­теля. Как же цилиндровое масло может предотвратить образование отложений, поддерживать чистоту двигателя и предупредить возмож­ные неудачи?
Проблемы загрязнения и мето­ды обеспечения чистоты работы двигателя были исследованы Бо­бом Алленом, чартерным инженером, членом Института морских инжене­ров Великобритании, техническим ме­неджером "Castrol Marine". Он от­мечает, что чистота картеров четырех­тактного двигателя зависит от степени загрязненности цилиндрового масла продуктами неполного сгорания топли­ва и его протечек в топливных насосах. Термин "чистота картера" связан с об­разованием черных асфальтеновых от­ложений на стенках картера, накоплени­ем загрязнений в кулачковом приводе и липких отложений в сепараторе.
Совместимость остаточных приме­сей топлива и цилиндровой смазки, а также вероятность образования отложе­ний могут быть продемонстрированы при использовании метода испытаний при использовании метода испытания IP375. При взаимодействии оста­точных примесей топлива со сма­зочным маслом возможность выпаде­ния асфальтеновых отложений уве­личивается. Это связано с тем, что асфальтены содержатся в топливе в рас­творенном состоянии благодаря аро­матическим дистиллятным продук­там и любое снижение содержания ароматических соединений может привести к выпадению отложений. Что происходит при смешивании та­кого парафинсодержащего материа­ла, как смазочное масло, с топливом? Не все сорта топлива имеют одина­ковую способность к выпадению отло­жений, но в результате исследований ус­тановлено, что сорта топлива с низким коэффициентом вязкости, например, 180 сСт, требующие более высокого содер­жания дистиллятных продуктов для рас­творения остатков до необходимого уровня вязкости, скорее приводят к про­блемам.